Лечение пульпита - Клиника современной стоматологии - Денталь Hi-tech
(499)249-71-76
adresМосква, ул. 1812 года, дом 2

Лечение пульпита

2Пульпит возникает вследствие глубокого кариеса. Микроорганизмы, находящиеся на дне кариозной полости способны мигрировать в пульпу раньше, чем дентин окончательно разрушится. Причина очень проста – дентин является пористым веществом. Он в норме пронизан целой системой канальцев, исчисляемых тысячами на один квадратный миллиметр. В случае существенного разрушения дентина микроорганизмы способны безнаказанно перемещаться по этим канальцам и даже расширять их.

Наиболее опасная стадия пульпита – острая. Для острого пульпита характерны болевые приступы, возникающие самопроизвольно, независимо от приема пищи. Часто боль возникает ночью, что связано с особенностями влияния блуждающего нерва на кровенаполнение (расширение) сосудов именно в это время. Боли охватывают не только данный зуб, но могут отдавать в другие области по ходу тройничного нерва. Учитывая то, что тройничный нерв проходит как в верхней, так и в нижней челюсти, именно по этой причине пациент не всегда может точно сказать, какой именно зуб у него болит.

Без своевременного лечения на данной стадии развивается сдавливание артерий и, как следствие, происходит некроз пульпы.

Лечение пульпита

Под местной анестезией удаляются кариозные ткани и раскрывается полость зуба. Затем проводится удаление воспаленной инфицированной пульпы. Корневые каналы зуба тщательно обрабатываются специальными (эндодонтическими) инструментами с целью удаления остатков пульпы и снятия слоя инфицированных тканей с внутренней поверхности корневых каналов. В процессе механической обработки коневые каналы зуба многократно промываются растворами антисептиков (хлоргексидин, гипохлорит натрия и др.),которые активируются ультразвуком. Особенно это важно при лечении гангренозного пульпита, когда происходит некроз пульпы и инфицирование корня зуба.
Лечение гангренозного пульпита нередко проводится с предварительным временным пломбированием корневых каналов противовоспалительными антисептическими пастами. И только потом корни зуба окончательно пломбируют.

Заключительный этап лечения пульпита – пломбирование корневых каналов зуба. Современные методы лечения пульпита обеспечивают как полноценную обработку корневых каналов зуба, так и  последующее герметичное пломбирование (обтурацию).

При пломбировании корневых  каналов существует несколько основных методов:

- метод латеральной и вертикальной конденсации холодной гуттаперчи    (пломбирование каналов зуба гуттаперчей);
- заполнение корневых каналов размягченной (разогретой) гуттаперчей;
- пломбирование разогретой гуттаперчей на носителе (пломбирование корневых каналов Термофилом).

В нашей клинике проводится лечение корневых каналов под микроскопом с использованием самых передовых методов обработки и пломбирования.

Профилактика пульпита

Основной метод профилактики пульпита – это своевременное лечение кариеса.
Регулярное (2 раза в год) профилактическое посещение стоматолога поможет выявить и своевременно вылечить кариес, тем самым позволит предотвратить возникновение пульпита.