Лечение кариеса детям

Распространенность кариеса у детей очень высокая, что говорит о том, как важно родителям маленьких пациентов вовремя обращать внимание на питание ребенка, его гигиену полости рта, ну а если кариес уже появился – не тянуть, а настроить ребенка на лечение и вылечить кариес на начальном этапе.

Пломба, полировка
Инфильтрация, пломба, полировка

Причины возникновения кариеса у детей

Существуют следующие причины возникновения кариеса у детей:

• Генетическая предрасположенность. Не является основополагающим фактором для возникновения кариеса, но если у родителей ребенка все-таки есть предрасположенность к развитию кариеса даже при соблюдении всех профилактических мероприятий, то и у их детей с большой вероятностью будут проблемы с зубами.
  • Отрицательное влияние на плод во время беременности и в первый год жизни ребенка. Во время беременности закладываются зачатки временных (молочных) зубов, поэтому такие факторы как курение, употребление алкоголя, лекарственных препаратов, радиация – могут негативно сказаться на развитии зубов, особенно в первом триместре беременности. В первый год жизни закладываются зачатки постоянных зубов, поэтому любые заболевания и травмы на первом году жизни также могут привести к нарушению структуры эмали зубов.
  • Плохая гигиена полости рта. С момента прорезывания первого временного зуба родители обязаны чистить зубы ребенку. До года жизни — это можно делать с помощью специальной щетки – напальчника, можно даже без зубной пасты. С первого года жизни можно вводить обычную детскую мягкую зубную щетку с использованием специальной детской зубной пасты.
  • Неправильное несбалансированное питание. Шоколад, сладкие напитки, повышенное потребление углеводистой пищи – все это скапливается в межзубных промежутках и способствует накоплению бактерий и развитию кариеса, особенно у детей, так как дети если и чистят зубы, то без помощи родителей делаю это очень некачественно.
  • Использование сосок и бутылок длительнее одного года. Это вызывает бутылочный кариес, который поражает все фронтальные зубы верхней и нижней челюстей.
  • Дефицит кальция и фтора. Именно эти элементы отвечают за прочность и полноценность зубной эмали. Недостаток этих элементов приводит к повышенному риску развитию кариеса.

Симптомы заболевания

Симптомы кариеса довольно-таки просты. Это наличие кариозного пятна на зубе (от светло-желтого до черного цвета), кратковременная болезненность на различные раздражители, которая быстро проходит после их устранения. Раздражителями могут являться (сладкая, соленая, холодная, горячая пища, повышенная чувствительность от газированных напитков). При появлении данных симптомов нужно как можно скорее обратиться к стоматологу.

Диагностика кариеса у детей

Диагностика включает в себя:

• сбор анамнеза у детей и их родителей;
  • проведение зондирования и перкуссии зуба;
  • проведение дополнительных методов диагностики (ортопантомограмма, внутриротовая визиография);
  • окрашивание зуба специальным раствором, который показывает кариес;
  • электроодонтодиагностика.

Стадии кариеса

По степени поражения кариес подразделяется на:

• начальный (или в стадии пятна). Возможно применение реминерализующей терапии как способа лечения;
  • поверхностный;
  • средний;
  • глубокий (у детей глубокий кариес отсутствует, микроорганизмы распространяются вглубь так быстро, что после среднего кариеса следует сразу пульпит).

При поверхностном, среднем и глубоком кариесе уже не получится вылечить зубы с помощью реминерализирующей терапии. В данной ситуации необходимо уже иссекать пораженные ткани зуба с помощью бор машинки и закрывать дефект пломбировочным материалом.

Особенности лечения кариеса у детей

Лечение кариеса детям имеет свои особенности.

Анестезию детям как правило делают в два этапа, сначала наносят аппликационный гель или спрей, чтобы обезболить место вкола иглы, и затем, через пару минут делается уже инфильтрационная анестезия. Довольно часто доктора обходятся только аппликационной анестезией. Анестезия для детей используется в меньшей концентрации.

Лечение кариеса нередко разбивают на несколько посещений, чтобы ребенок не уставал и не начинал капризничать. Таким образом за одно посещение ребенок находится в кресле не более 30 минут.

Пломбировочные материалы содержат полезные микроэлементы, которые позволяют снизить риск развития рецидивирующего кариеса.

Пораженные ткани у детей убирают аккуратно, специальным ручным инструментом.

Методы лечения кариеса молочных зубов

1. Серебрение зубов. На кариозный участок эмали наносится раствор нитрата серебра, который обладает бактерицидным действием и уничтожает патогенную микрофлору. Такое лечение проходит быстро, безболезненно, без анестезии. Метод показан до трех лет. Недостаток – после серебрения зубы приобретают черный цвет, что может стать комплексом для ребенка.
  2. Фторирование зубов. Это укрепление и восстановление эмали зубов специальными растворами, которые содержат в своем составе полезные вещества в виде кальция, фтора, фосфора. Метод позволяет приостановит кариес в стадии пятна и является отличной профилактикой кариеса. Применяется детям до шести лет.
  3. Озонотерапия. Бесконтактный и безболезненный метод. Показан для всех возрастов. Уничтожает патогенные микроорганизмы с помощью специального воздуха, направляемого на зуб.
  4. Метод инфильтрации зубов – Icon. Зона поражения обрабатывается специальным протравливающим гелем, благодаря чему зараженные ткани размягчаются. Затем их убирают струей абразивной смеси, высушивают воздухом и наносят специальную пломбу. Таким образом пломба как будто бы «консервирует» развитие кариеса. Применение такого метода возможно с трех лет.
  5. Пломбирование зубов. Всем известный метод лечения кариеса – это иссечение с помощью бора пораженных некротизированных тканей и дальнейшее пломбирование полости зуба.

Профилактика кариеса зубов у детей

Профилактика кариеса – это важный момент в поддержании здоровья зубов как у детей, так и у взрослых. Позаботиться о здоровье зубов своего ребенка женщине необходимо уже на этапе беременности.

Какие правила соблюдать:

• полноценное сбалансированное питание беременной женщины, которое включает в себя употребление продуктов с высоким содержанием кальция и фосфора (молоко, творог, рыба, морепродукты);
  • прием витаминных препаратов, но только с назначения врача;
  • санация ротовой полости до беременности, если кариес возник во время беременности – его устранение во втором триместре;
  • своевременная гигиена полости рта у детей;
  • выбор правильной зубной пасты;
  • своевременное лечение начального кариеса.

Стоимость лечения кариеса у детей в Денталь Hi-Tech

Стоимость лечения кариеса может варьироваться в зависимости от различных факторов: например, какой это зуб (его групповая принадлежность), стадии кариозного процесса, расположения на зубе (например, контактный кариес лечить сложнее, соответственно и стоимость лечения будет больше), от пломбировочного материала и наличия или отсутствия сделанной анестезии. В среднем лечение кариеса начинается от 3900 рублей.