Лечение каналов зубов

Лечение каналов зубов у метро Кутузовская можно пройти в клинике Денталь.

Наш центр – новая эпоха в стоматологической индустрии столицы, гарантия использования современного оборудования в работе, индивидуального подхода к каждому пациенту. Ключевой принцип деятельности стоматологии – отсутствие боли во время проведения процедур, их устойчивый результат. Наиболее полно выполнение данного условия отражается в ходе эндодонтического лечения.

Что представляет собой эндодонтическое лечение, показания

Эндодонтическое лечение – процедура, необходимая при развитии в зубных каналах воспалительного процесса. Она заключается в очистке пораженного зуба изнутри от некротизированных, инфицированных тканей, герметичном заполнении пространства материалом, который не позволит бактериям повторно проникнуть в пульпу зуба и вызвать рецидив.

Проигнорировав лечение, бактерии продолжат свою жизнедеятельность, что будет способствовать дальнейшему распространению инфекции, образованию абсцесса, свищей, вовлечению в процесс тканей, окружающих зуб. В конечном счете, это станет причиной утраты зуба.

Относительно симптоматики, когда можно заподозрить необходимость проведения эндодонтического лечения, четкие показания отсутствуют. Пациента может беспокоить наличие кариозной полости, боль, не зависящая от каких-либо раздражителей, усиливающаяся в ночное время. При этом процесс часто протекает бессимптомно, нерезкий дискомфорт в зубе отмечается только при надкусывании.

Необходимость выполнения процедуры врач определит после тщательного обследования пораженного зуба с помощью рентгенологических методик. На снимке обнаруживается воспалительный процесс, или определяется киста зуба.

Случается, что эндодонтическое лечение проводится перед установкой ортопедической конструкции, чаще – металлокерамической коронки. Считается, что такая процедура позволит исключить развитие воспалительного процесса под протезом.

Причины воспаления зубных каналов

Причиной активного размножения микроорганизмов в корневой системе зуба, развития воспаления являются:

• Случаи запущенного кариеса. Патологический процесс провоцирует разрушение эмали и способствует проникновению болезнетворных бактерий в дентин, а потом в пульпу зуба. Как следствие, развивается пульпит, а затем периодонтит.
  • Некорректно проведенные лечебные процедуры, когда структуры оказываются под воздействием сильнодействующих химических соединений, термического фактора, или процесс развивается вследствие аллергической реакции на медикаменты, используемые при лечении зубов.
  • Воздействие инфекционных агентов, распространение которых обусловлено поражением тканей пародонта.
  • Полученные травмы. Речь может идти об ударах в челюсть, падении, а также постоянно повторяющихся микротравмах области зуба при некорректном уходе или воздействии зубочисткой.
  • Осложнения гайморита или остеомиелита.
  • Нарушение микроциркуляции в области челюстной кости.
  • Неврологические расстройства, затрагивающие ткани челюсти.

При всех данных предпосылках, когда речь идет о вовлечении в патологический процесс каналов, чтобы сохранить зуб, потребуется эндодонтическое лечение.

Обезболивание при лечении

Современные методы, используемые в стоматологии, позволяют гарантировать пациенту полный комфорт при проведении эндодонтического лечения. Обычно результат достигается применением местной анестезии, когда путем инъекции препарат доставляется в нужную зону, делая ее невосприимчивой к боли, проводимым манипуляциям. Свои ощущения пациент может описывать лишь как чувство давления. По мере завершения лечения чувствительность данной зоны восстанавливается, на что требуется от нескольких минут до часа.

В отдельных случаях, когда пациент испытывает повышенную тревожность, связанную с планируемым лечением, оно может быть проведено в состоянии седации. В этом случае с помощью медикаментозных средств пациент расслабляется, погружается в полудремотное состояние. Это дает возможность врачу максимально качественно выполнить работу.

Этапы лечения канала зуба

Лечение каналов зуба основано на международных протоколах, предполагает такие этапы:

1. После того как стоматолог применил анестезию, он обеспечивает доступ к каналам зуба. Предполагается вскрытие полости зуба бормашиной, распломбировка каналов, если ранее уже проводилось их лечение.
  2. Механическая и медикаментозная обработка каналов. С помощью специальных инструментов, обеспечивающих очистку ручным и машинным способом, стоматолог извлекает их содержимое, инфицированную ткань, остатки пломбировочного материала, а возможно – инородных тел, штифтов. Затем следует дезинфекция каналов медикаментозными средствами.
  3. Герметизация полости пломбировочным материалом. С помощью современных технологий, горячей гуттаперчи удается качественно заполнить все участки каналов зубов, обеспечить проникновение вещества в боковые ответвления. Если у врача существуют сомнения относительно эффективности обработки, состояния зуба, может быть установлена временная пломба. В случае отсутствия негативной симптоматики через время она заменяется на постоянную.
  4. Восстановление формы зуба, его анатомических параметров, что обеспечит жевательную функцию и эстетику. Завершающим этапом может быть также подготовка зуба под покрытие его коронкой.

Поскольку от качества проведенных манипуляций зависит долгосрочность результата, важно обеспечить точность действий врача. Лечение корневых каналов рекомендуется проводить под стоматологическим микроскопом. Использование оптического устройства позволяет увеличить изображение в несколько десятков раз, вывести его на экран. Благодаря таким предпосылкам стоматолог сможет добраться до наиболее узких ответвлений канала, тщательно обработать их, герметично заполнить пломбировочным материалом. Это положительно повлияет на результат всего лечения, сделает его более прогнозируемым.

Ограничения после процедуры и восстановление

По окончании эндодонтического лечения потребуется на какое-то время, пока не пройдет действие местной анестезии, воздержаться от еды и питья. На несколько дней, до обретения пломбировочным материалом максимальной прочности, придется исключить из рациона твердую и липкую пищу.

Нужно внимательно подойти и к сохранению временной пломбы. Если она выпадет, об этом следует известить стоматолога: существует необходимость ее повторной установки.

После завершения эндодонтического лечения, постоянного пломбирования разница между данным зубом и соседними заметна не будет. Однако в связи с проведенными манипуляциями можно ожидать, что зуб становится менее устойчивым, в большей степени подвержен сколам. Чтобы избежать осложнений, стоматолог может порекомендовать покрыть его коронкой. В отдельных случаях для повышения функциональных характеристик зуба в него может имплантироваться штифт. Долгосрочность процедуры удастся повысить и тем, что под коронку будет изготовлена и установлена культевая вкладка.

Особенности механической и медикаментозной обработки каналов

Эндодонтическое лечение включает механическую обработку корневого канала. Под ней понимают удаление инфицированных тканей внутри корневого канала, его расширение. За этим следует медикаментозная обработка канала антисептическими растворами. Чтобы повысить эффективность стерилизации, лекарственный препарат может быть оставлен в нем на определенный срок, в зависимости от характера поражения – на несколько дней или месяцев. На этот период, до повторного визита устанавливается временная пломба.

Механическая и медикаментозная обработка зубных каналов связана с трудностями, что объясняется их малым диаметром до 1 мм, достаточной протяженностью и извилистостью. Повысить качество процедуры удастся, воспользовавшись оптическим прибором – дентальным микроскопом, гарантирующим увеличение более, чем в 30 раз. С его помощью эндодонтист сможет тщательно устранить инфицированные ткани, оставив здоровые не поврежденными. Благодаря отличной видимости получится избежать любых врачебных ошибок.

Перелечивание каналов зуба

Целью перелечивания каналов зуба является удаление инфекционных возбудителей из пораженных отделов зуба, предотвращение перехода воспаления на десну и кость. Действия, предпринимаемые эндодонтистом, позволяют минимизировать риск дальнейших осложнений, спасти зуб.

Суть процедуры заключается в удалении старого пломбировочного материала, инородных предметов, пораженных кариесом тканей, последующей механической обработке и обеззараживании каналов. Затем они герметично заполняются качественным пломбировочным материалом, формируется коронковая часть зуба. Нередко процесс завершается протезированием.

Перелечивание каналов зубов – процедура, которая требуется в связи с такими предпосылками:

• Некачественно выполненное предыдущее эндодонтическое лечение, ошибки при определении длины каналов, образование пустот в ходе заполнения их материалом, выход его за пределы корня зуба, наличие инородного тела в полости канала, отломков штифтов, файлов.
  • Развитие вторичного кариеса, что связано с нарушением герметизации пломбы, истечением ее срока службы, использованием просроченных или некачественных материалов.
  • Ошибки при установке искусственной коронки зуба, в результате чего нарушается герметичность, создаются условия для проникновения патогенных бактерий в полость зуба.

Признаками развития повторного воспаления является появление дискомфорта или болевого синдрома, запаха изо рта. Наиболее точно изучить предпосылки к проведению такой процедуры можно при помощи рентгенологического исследования, прицельного снимка.

В отдельных случаях, когда стоматологу-ортопеду покажется, что герметичность пломбирования каналов недостаточна, перед протезированием также предстоит провести их перелечивание. Определить необходимость в этом удастся путем рентгенодиагностики.

В каких случаях перелечивание каналов не проводится

Перелечивание зубных каналов не даст эффекта в таких случаях:

• зуб оказался расколотым вертикально;
  • разрушение коронковой части так велико, что восстановление невозможно никакими консервативными методами;
  • устойчивость зубов нарушена вследствие воспаления тканей пародонта.

Эндодонтическое лечение, проведенное в таких условиях, не даст гарантий, результат окажется недолговечным. Чтобы исключить излишние траты времени и средств, оптимально удалить зуб, на его место установить имплант, заменяющий собой зубной корень, и впоследствии фиксировать на него коронку.

Профилактика поражения зубных каналов

Профилактика заболеваний каналов зуба строится на том, что наиболее часто причиной развития пульпита и периодонтита является позднее обращение к стоматологу, когда процесс затронул глубоко расположенные ткани дентина и внутренние структуры корня. Исходя из этого, основным направлением предупреждения развития осложнений кариеса, поражения каналов является регулярное посещение стоматолога с целью медосмотра. В ходе приема врач выявит опасные признаки, наметит меры профилактики или проведет лечебные процедуры еще на том этапе, когда можно обойтись без эндодонтического лечения.

Эндодонтия – самая сложная часть стоматологии. Именно поэтому, если нужно пройти лечение каналов зубов у метро Парк Победы, обратитесь в клинику Денталь. Наши специалисты имеют большой опыт в выполнении таких процедур, смогут гарантировать долгосрочность результата. В своей работе стоматологи центра используют наиболее прогрессивные и эффективны методы, позволяющие исключить любые риски при пломбировании, избежать рецидива воспалительного процесса.

Наша клиника

Другие публикации