Пародонтит

Кариес — одна из самых распространенных в мире стоматологических проблем, с которой сталкивался едва ли не каждый человек на планете. Почему одни люди часто болеют кариесом, а у других за жизнь не появляется ни одной пломбы? Можно ли заразиться кариесом? Отчего он появляется, каковы механизмы его действия и как предотвратить кариозное разрушение зубов?

Лечение пародонтита при помощи аппарата «Vector» 1 сегмент первое посещение
Лечение пародонтита при помощи аппарата «Vector» 1 сегмент второе посещение

Развитие болезней пародонта:

На начальной стадии заболевания пародонтит может проявляться лишь легкой ранимостью или кровоточивостью десен, а на поздних – выпадением зубов. Как ни странно, пародонтит встречается более чем у половины люде старше 30 лет. К причинам, вызывающим пародонтит относят нарушение нормального питания (кровоснабжения и обмена веществ) в тканях пародонта. Причины пародонтита можно разделить на внутренние и внешние.

3Одной из наиболее существенных внутренних причин называют склероз сосудов, питающих пародонт. К другим причинам относят нейрососудистые изменения, т.е. изменение нервной регуляции. Нарушение нервной и сосудистой регуляции питания пародонта постепенно приводит к атрофии составляющих ее элементов. Способствуют процессу снижение иммунитета, гиповитаминоз и эндокринная патология.

К значимым внешним причинам развития пародонтита относят микроорганизмы, живущие в полости рта и развитие зубного камня.

Диагностика пародонтита обычно не представляет больших трудностей. Степень атрофических изменений оценивают при помощи рентгеновского снимка. Рентгенологическое исследование позволяет оценить степень атрофии по глубине разрушения межзубных перегородок альвеолы. Разрушение на одну треть длины корня зуба соответствует первой стадии атрофии, разрушение на половину – второй стадии атрофии, на 2/3 – третьей стадии.

В зависимости от причин и стадии развития заболевания назначают соответствующее лечение, которое будет рассмотрено дополнительно.

Некоторые факторы, влияющие на развитие болезней пародонта:

• курение: фактор, значительно увеличивающий риск развития заболевания
  • диабет: формы, плохо подверженные регулированию сахара, повышают риск
  • стресс: долготекущий может ухудшать как саму ситуацию, так и прогноз
  • гормоны: повышение риска развития заболевания с повышением уровня эстрогенов — прием лекарств, таких как блокаторы кальциевых каналов, некоторые препараты для снижения давления могут повышать риск развития
  • остеопения: у женщин после менопаузы, когда преобладают процессы потери костной ткани
  • генетическая предрасположенность: 1\4 населения имеет генетическую предрасположенность к развитию заболеваний пародонта