Хирургическая пародонтология

В последние годы заболевания пародонта по праву привлекают повышенное внимание стоматологов, так как после 35 лет это является наиболее частой причиной потери зубов. Заболеваний пародонта множество. Различным бывает и характер заболевания, например дистрофический, воспалительный или опухолевый. Следует отметить, что 90-95 % заболеваний пародонта относится к воспалительным заболеваниям, например, гингивит или пародонтит. Лечением заболеваний пародонта занимается такой раздел стоматологии, как пародонтология. А хирургическим лечением заболеваний пародонта занимается раздел пародонтологии — хирургическая пародонтология.

Лоскутная операция (за сегмент)
Вскрытие пародонтального абсцесса
Пластика мягких тканей (формирование прикрепленной десны)

Хирургическая пародонтология

В настоящее время считается, что при средней и тяжелой форме пародонтоза приходится применять именно хирургические методы лечения. А именно резекцию десневых карманов, в том числе и с применением лазера, регенерацию костной ткани, удлинение коронки зуба, применение мягкотканых трансплантатов. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Резекция десневого кармана – это хирургическая операция, целью которой является удаление десны, отслоившейся от зуба. Это делается для того, чтобы устранить десневой карман, являющийся как следствием пародонтита и пародонтоза, так и причиной прогрессирования этих двух заболеваний.

Процедура регенерации костной ткани – это еще один хирургический метод лечения заболевания тканей пародонта, в тех случаях, когда отмечается рассасывание костной ткани. Суть процедуры регенерации костной ткани заключается в том, что в место, где эта костная ткань повреждена патологическим процессом, устанавливается особый протеин, который стимулирует регенерацию костной ткани.

Подсадка костной ткани выполняется под местной анестезией через разрез на десне. В ходе операции пациенту выполняется читка кости от пораженных тканей методом кюретажа или с применением ультразвука. Установленный на место поврежденной ткани протеин преследуют разные цели: либо не дает десне, врасти в область отсутствующей ткани, либо просто провоцирует рост костной ткани.

Удлинение коронки зуба заключается не в удлинении самого зуба, а в удлинении так называемой клинической коронки зуба – той его части, что видна над десной. Эта процедура является противоположностью применению мягкотканых трансплантатов.

А такая распространенная манипуляция при пародонтозе, как применение мягкотканых трансплантатов. Когда десны рассасываются и могут оголить зуб до корня, что делает зуб более чувствительными и возможность потери зуба возрастает. В этом случае берётся мягкотканый трансплантат, то есть небольшой участок неба, который пересаживается в пораженную область. Таким образом, зуб становится защищенным от внешних воздействий.

Хирургическая пародонтология включает также операции по профилактике заболеваний пародонта, во время которых проводится пластика мягких тканей, и эстетико-гигиенические операции (лоскутное закрытие рецессий).

Главной задачей хирургической пародонтологии является борьба за каждый зуб, максимальное сохранение собственных зубов пациента. Но при этом больные должны помнить, что хирургическое лечение, направленное на удаление инфицированных очагов, а также восстановление разрушенной костной ткани имеет смысл только в том случае, если пациент намерен поддерживать тщательную гигиену полости рта.