Перелечивание каналов

Чем вызвана необходимость перелечивания каналов

Необходимость перелечивания каналов обычно связывают с некачественным уходом за полостью рта, превышением пациентом нагрузки на зубы, истечением срока службы пломбы, а также врачебными промахами. Наиболее типичные их них:

• Нарушения, допущенные в процессе обработки каналов зуба, ставшие причиной перфорации его дна или стенок, застревания и перелома инструментария.
  • Некачественное пломбирование, что может проявляться неоднороднымзаполнением каналов пломбировочным материалом, формированием пустот или вариантом, когда излишки материала выходят за верхушку корня.

Признаки, свидетельствующие о необходимости перелечивания каналов зуба:

• Боль в проблемном зубе;
  • Дискомфорт при надкусывании;
  • Неприятный запах изо рта;
  • Припухлость десны;
  • Появление свища.

Когда повторное лечение невозможно

Перелечивание каналов зубов не имеет смысла проводить при наличии таких предпосылок:

• Сильное разрушение зуба, его корневой системы, что делает бесперспективными терапевтические подходы;
  • Развитие гнойного процесса, связанного с данным зубом;
  • Выявление кисты большого размера.

Кроме того, учитывая сложность эндодонтической терапии, ее проведение придется отложить из-за ухудшения состояния пациента, обострения хронических заболеваний, развития острых инфекций, пр.

Как проходит процедура, ее этапы

Перелечивание каналов зубов проходит поэтапно следующим образом:

1. Диагностика, основанная на жалобах пациента, визуальном осмотре полости рта, результатах прицельного снимка, в особо сложных случаях – компьютерной томографии (КТ).
  2. Применение оптимального метода анестезии.
  3. Профессиональная чистка, доступ к каналам зуба. Цель манипуляций врача – используя дентальный микроскоп, специальный эндодонтический инструментарий, освободить каналы зуба от прежнего материала, произвести их обеззараживание. За этим следует заполнение корневых каналов новым материалом, который благодаря текучей форме тщательно заполняет их мельчайшие ответвления.
  4. Установка на 3-7 дней временной пломбы, что позволит изучить состояние зуба в динамике.
  5. При отсутствии жалоб во время следующего посещения –замена временной пломбы на постоянную, реставрация коронковой части зуба. Нередко принимается решение по укреплению его с помощью коронки.

Обязательно ли перелечивать каналы перед установкой коронки

В рамках подготовки к ортопедическому лечению пациента всегда направляют на рентгенодиагностику. Исследование поможет определить состояние зуба и его каналов. Если результаты подтвердят, что проблемы с качеством пломбирования отсутствуют, стоматолог-ортопед сразу примется за препарирование зуба, оставив каналы нетронутыми.

Перелечивать их придется в случае обнаружения нарушений. Если проигнорировать такую процедуру, в течение короткого времени в зубе, покрытом коронкой, разовьется воспалительный процесс. Это приведет к необходимости снятия конструкции, повторного лечения.

Как снизить риск осложнений

Снизить риск некачественного лечения или перелечивания каналов зуба можно, выполнив определенные условия. Для этого следует доверить процедуру специалисту, имеющему соответствующий опыт и подготовку, то есть эндодонтисту. Кроме того, лечение должно проходить под микроскопом. Использование оборудования с многократным увеличением гарантирует такие преимущества:

• Возможность рассмотреть каналы по всей длине, обнаружить их изгибы, ответвления, трещины, сужения. Улучшив качество диагностики, удастся более успешно осуществить и лечебную часть процедуры.
  • Упрощение процесса по извлечениюфрагментов сломанного инструментария, остатков старого пломбировочного материала.
  • Улучшение качества обработки зубных каналов, их герметизации.

Наша клиника

Другие публикации